Практика

Наши проекты уже успешно работают в нескольких регионах России

На сегодняшний день потребность в интернете для всех слоев населения очень высока. В больших городах эта ниша занята гигантами и давно поделена. Почти в каждом многоквартирном доме присутствуют более одного провайдера предоставляющих услуги интернет.

В частном секторе ситуация менее веселая. Хорошо когда есть LTE или 3G, но даже те, кто с этим столкнулся понимают, что сети мобильных операторов, мягко скажем, не предназначены для хорошего стабильного доступа к сети.

Ценовая доступность оборудования для развертывания сети в диапазоне 5ГГц и наличие разрешений, обеспечили возможность «последней мили» за приемлемые деньги.

Большие провайдеры в это не лезут, им не «по зубам» гибкость в подходе, ведь в большинстве случаев при размещении оборудования на частном доме — индивидуальный подход (у всех возможности, предпочтения и расположение – разные).

Какие преимущества и трудности ожидают в этом направлении

Если вы читаете этот пост, значит спрос уже есть и вы отчетливо представляете спрос на услуги интернет, остается понять во что это выльется.

Преимущества:

  • высокий спрос в частном секторе, люди готовы платить за стабильный интернет;
  • при должном качестве услуги, практически полное отсутствие конкуренции;
  • быстрая окупаемость;
  • широкие возможности для роста и развития;
  • малый стартовый капитал.

Трудности:

  • необходимость получения лицензий (телематика и передача данных);
  • законодательное регулирование интернет провайдеров.

Сложности пугают только слабаков или тех кто не вооружен знаниями в этой области, поэтому давайте их разберем поподробнее.

Согласно действующего законодательства, чтобы стать «провайдером» нужно получить две лицензии, на «телематику» и на «передачу данных».

Оптимально их получать на ООО или даже на ИП. Наиболее выгодной формой налогообложения для такой деятельности является УСН или как ее еще называют «упрощенка».

Так же понадобится разрешение радиочастотного центра на выделение и использование частот. Контролирующим органом в этой сфере является «Роскомнадзор», на его сайте есть список документов необходимых для получения разрешений и лицензий.

В этом вопросе лучше воспользоваться услугами консалтинговых компаний, т.к. процедура сложная, продолжительная и требует специфического опыта. Лицензии обойдутся приблизительно в 30-40 тыс. рублей, а по времени 30-45 дней.

Что еще понадобится?

Часто, такие провайдеры арендуют площадки где размещают свое оборудование, это чердаки, водонапорные башни, подвалы жилых домов и другие не жилые хозяйственные помещения. Их аренда как правило не высока и зависит в каждом конкретном случае от того как договоришься. Но важно чтобы арендодатель был в курсе целей и было письменное согласие на аренду и доступ к оборудованию.

Какое-то специальное помещение типа офиса-продаж, в современных условиях, может не пригодится от слова совсем. Люди уже привыкли оплачивать услуги по интернету, вы даете интернет, остается только их научить. Даже если кто-то захочет платить по старинке, они могут это сделать в банке, через платёжные системы или на площадках других предпринимателей, в ключевых местах.

Если использовать договор оферты, то вопрос с бумажными договорами так же отпадает.

Скорее всего понадобится помещение где будет находится технический персонал, оборудование и инструменты. А также место где будет располагается «центральный узел».

Какое нужно оборудование и сколько стоит?

  • Источник бесперебойного питания;
  • Маршрутизатор;
  • Коммутатор;
  • Сектора беспроводного доступа;
  • Абонентские комплекты беспроводного доступа;
  • Кабели, принтер.

В среднем расходы составят около 250тыс. рублей.

На оборудовании «центрального узла» лучше не экономить, т.к. это сердце всей вашей системы и но должно быть максимально надежно.

Стоит иметь в виду, что на подготовку к старту, на ремонт помещения, монтаж и настройку оборудования, пуско-наладочные работы — уйдет еще, приблизительно, столько же.

Какие специалисты понадобятся?

Для старта необходимы люди которые будут выполнять следующие задачи:

  • Бригада для технической поддержи, ремонтам и подключению;
  • Специалист по настройке и сопровождению сетей ISP(Internet Service Provider);
  • Бухгалтер;
  • Маркетолог.

Разберем по порядку

Маркетолог нужен для продвижения компании и поиска первых клиентов. Некоторые предприниматели считают, что на первом этапе неразумно тратиться на маркетолога и выступают в этой роли самостоятельно. В этом есть определенная логика, так как всего несколько простых рекомендаций помогут рекламировать собственные услуги без лишних трат.

Бухгалтером может быть компания по сопровождению малых предприятий (аутсорсинг). Также, можно привлекать специалиста для которого это будет дополнительный заработок. При «упрощенке», отчетность довольно простая.

Иметь своего специалиста по сетям ISP обойдется в значительную сумму, их ЗП начинается от 90 тысяч рублей в месяц. Постоянных задач для такого специалиста нет, но без него никак, очень специфические знания. Поэтому держать такого в штате накладно, но вполне можно держать на “удаленке” за весьма более скромное вознаграждение.

Что касается ремонта техники и устранения критических ситуаций, первичными навыками в этой области должен обладать каждый работник. Нанимать нужно технически подкованных сотрудников, желательно с опытом работы у операторов связи. Оплата труда должна быть относительно высокой, так как эта работа требует много знаний, внимания и концентрации. Недостаточно замотивированные или недовольные работники могут сорвать работу всей организации.

Со временем, когда количество абонентов увеличится, опытные сотрудники останутся на управлении сети и поддержке, а ремонтами и подключениями смогут заниматься новые, менее квалифицированные кадры, в составе сформированных бригад.

Какую прибыль может получить провайдер сети радио доступа?

Учитывая что первоначальные затраты достаточно скромные, а подключенные абоненты гарантируют постоянное поступление средств, — стоить ожидать быстрой отдачи от такого вида деятельности. Прибыль зависит от активности провайдера в поисках клиентов и хорошего качества связи с первых дней работы.

Практика показывает, что в среднем подобным компаниям удаётся окупить все расходы и выйти на чистую прибыль в течение первого года. Это очень маленький срок. Учитывая перспективность всего направления в целом, попробовать стоит. Непосредственный доход в первые месяцы работы предсказать невозможно — он целиком зависит от установленных тарифов и числа привлеченных клиентов.

Заключение

Стать провайдером очень просто. Здесь важна предпринимательская «жилка». Все наукоемкие вопросы связанные с подбором оборудования и сопровождения мы можем взять на себя по вполне демократическим расценкам. Без высоко квалифицированного персонала в ядре сети все может закончится даже не начавшись.

Для старта компании потребуется около 500 тыс. рублей, твёрдое желание и коллектив надежных работников. Огромное количество людей нуждаются в скоростном доступе в интернет во всех уголках нашей необъятной родины. Такое направление в предпринимательстве очень перспективное, стоит вложений и гарантирует постоянный надежный доход.